Совет по гражданской авиации Таиланда утвердил новые правила, защищающие права пассажиров, вступающие в силу с 20 мая. Об этом сообщает The Nation.
Так, пассажиры, чей рейс задержан более чем на 2 часа, получат бесплатное питание и напитки, а также доступ к средствам связи – телефонным звонкам или электронной почте. Если ожидание затянется до 5 часов, авиакомпании будут обязаны выплатить компенсацию в течение 14 дней в размере 1500 батов (3600 руб.) или эквивалент в виде бонусных миль либо ваучеров на будущие перелеты. Авиапассажирам, которым придется остаться на ночь, предоставят проживание в отеле и трансфер.
Если рейс задерживается на 10 часов и более, размер компенсации зависит от дальности полёта. Так, пассажиры рейсов до 1 500 км получат 2 000 батов, от 1 500 до 3 500 км — 3 500 батов, а свыше 3 500 км — 4 500 батов. Также пассажиры получат право отказаться от перелёта с полным возвратом стоимости билета или выбрать альтернативную форму компенсации.
В случае отмены рейса или отказа в посадке предусмотрены такие же выплаты, как и при длительной задержке. Исключение составляют случаи, когда авиакомпания заранее — не менее чем за 7 дней — предупредила о переносе или предложила замену с прибытием не позже чем через 3 часа от первоначального времени.