Гранада — самый романтический город Испании. Ни об одном другом городе не сложено столько песен, стихов и легенд. Взять хотя бы происхождение названия города! Есть легенда, что назван он так в честь дочери самого Ноя — Граны. А есть и другая легенда, что название это происходит от имени дочери Геркулеса — Гранаты. Есть достоверные данные о том, что Гранада является городом, где возникла первая диаспора иудеев — выходцев из Палестины. Не даром и на Западе, и на Востоке о Гранаде узнали как о Гарната аль Яхуд — Гранаде Евреев. Первая христианская церковь на Иберийском Полуострове тоже была построена в Гранаде — аж в 62 году Нашей эры — святым Сесилио — одним из шести учеников Святого Петра и ставшим святым мучеником и покровителем города.
Почти два с половиной века правления династии Насридов — эпохи наивысшего расцвета искусств и ремесел мусульманской Испании — в Гранаде в полной гармонии жили христиане, иудеи и арабы, и совместно создавали тот неповторимый облик города, прославленный в веках и от которого до наших дней дошло столь богатое наследие.
А еще, Гранада — с 1236 года столица последнего мусульманского государства на территории Испании, может похвастаться старейшими из сохранившихся до наших дней арабскими банями. Они были построены в 11 веке и отлично сохранились до наших дней.
В Королевской Часовне Гранады покоится прах самых известных испанских монархов — Исабель Первой Кастильской и Фернандо Второго Арагонского — Католических Королей , как их назвал папа Александр Шестой. Именно эти монархи завершили Реконкисту — отвоевывание Иберийского Полуострова у мусульман и начали объединение разных королевств , существовавших на его землях, под знаменами Кастилии. Там же , в Королевской Часовне, покоится и их дочь — несчастная королева Хуана «безумная», которая никогда не правила страной, но до самой своей смерти носила гордый титул королевы Кастилии. Рядом с Хуаной покоится и ее супруг — Фелипе «Красивый» — из династии Габсбургов — именно его любовные интрижки и привели его жену Хуану к тому, что она заболела от раздирающих ее мук ревности.